Какие уплотнители применяются в запорной арматуре

Пост опубликован: 11.05.2023

Запорная арматура – устройство, собранное из нескольких литых деталей. Разборный корпус позволяет ремонтировать арматуру в процессе эксплуатации. Для предотвращения протечек все соединяемые поверхности должны быть герметично изолированы от окружающей среды. Для этих целей применяют разные уплотнительные материалы.

Где располагается

Конструкция запорной арматуры, например задвижки, подразумевает необходимость создания герметичного соединения в 3 местах:

  • фланцевое соединение «корпус-крышка»;
  • фланцевое соединение «корпус-труба»;
  • сальниковая камера.

В задвижках с выдвижным шпинделем (модели 30ч7бк, 30с15нж, 30с41нж и др.) имеется сальниковая камера. Она служит для недопущения выхода рабочей среды в месте входа шпинделя в корпус. Для задвижек с невыдвижным шпинделем устройство сальниковой камеры не применяется.

Виды уплотнителей

Материалы уплотнения для фланцев и сальников бывают 4 видов:

  • на основе асбеста – паронит;
  • на основе терморасширенного графита – ТРГ;
  • на основе этиленпропиленового каучука – EPDM;
  • на основе бутадиен-нитрильного каучука – NBR.

Два последних представляют собой вулканизированную резину и используются в виде уплотнительных колец. Также EPDM и NBR применяют в изготовлении затворов для чугунной, стальной и латунной арматуры.

В качестве уплотнения сальника применяют паронит или ТРГ. Оба выпускаются в виде шнура, пропитанного разными составами и армированного проволокой или специальной нитью. ТРГ могут поставлять и в виде колец по диаметру шпинделя.

Для уплотнения фланцев также применяется паронит или ТРГ. Но для этих узлов он имеет принципиальное отличие. Если для сальника используют плетенный или скатанный шнур, для фланца выпускают прессованные листовые материалы.

Паронит и ТРГ классифицируют в зависимости от отрасли эксплуатации запорной арматуры. Каждый вид пропитывается определенной пропиткой и армируется.

Паронит и ТРГ

Марки шнура ТРГ:

  • 100Л – терморасширенный графит, армированный лавсановой нитью;
  • 101Н – армирован тонкой нержавеющей проволокой;
  • 100ЛФ – лавсановая нить и фторопластовая пропитка;
  • 102С – армирован стеклонитью.

ТРГ 101Н применяют для уплотнения сальника задвижки при транспортировке агрессивных сред, а также при высоких показателях температуры и давления.

В качестве прокладки фланца стальной задвижки обычно используют паронит ПОН-А или ПОН-Б. Также применяют терморасширенный графит, но он более дорогой. Для чугунной арматуры фланцы могут уплотнять как паронитом, так и резиновой прокладкой EPDM. Но задвижки с EPDM можно эксплуатировать только в водной среде и при транспортировке пара.

Паронит ПОН-Б более стойкий. Поэтому его используют для задвижек в системах с температурой до +2000С и давлением до 2,5 МПа.

Источники информации:







Поделитесь статьей (иконки соцсетей на экране справа) ->

Оцените статью

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Случайные записи: